Устройство гидромотора (гидронасоса) аксиально поршневого
Гидромотор ( гидронасос) состоит из качающего узла, установленного в корпусе 7, зафиксированного стопорным кольцом 4 и крышкой 17 с резиновым кольцом 16. Качающий узел состоит из вала 1, опирающегося на подшипники 6 и 8, семи поршней 11 с шатунами 10 и одного шипа 9, установленных в блок цилиндров 13, который по сферической поверхности контактирует с распределителем 14. Со стороны вала 1 гидромотор ( гидронасос) закрывается крышкой 2, уплотненной резиновым кольцом 5 с манжетой 3.
Принцип работы гидронасоса
При работе вал гидронасоса приводится во вращение от двигателя. Поршни, установленные в блоке цилиндров, вращаются вокруг оси блока и одновременно совершают возвратно-поступательное движение, при этом за одну половину оборота поршень всасывает рабочую жидкость, а за другую - нагнетает ее в гидросистему. Давление на выходе из гидронасоса определяется нагрузкой на рабочий орган и ограничивается предохранительным клапаном гидросистемы. Подача определяется частотой вращения вала и рабочим объемом гидронасоса.
Размерные характеристики широко применяемых аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов:
Модель | Рабочий объем, мм | Диаметр вала, мм | Толщина монтажного пояса |
210.12 | 80 | 20 | 40 |
310.12 | 80 | 20 | 9 |
310.2.28 | 100 | 25 | 40 |
310.56 | 125 | 30 | 60 |
310.2.56 | 125 | 35 | 60 |
310.3(4)56 | 125 | 35 | 18 |
310.3(4)80 | 140 | 40 | 12 |
310.112 | 160 | 40 | |
310.2.112 | 160 | 45 | |
310.3(4).112 | 160 | 45 | 25 |
Учитывая ограниченность направления вращения агрегата выделяются следующие разновидность гидронасосов:
- правый с шлицевым валом - маркировка .03
- левый с шлицевым валом - маркировка .04
- правый с шпоночным валом - маркировка .05
- левый с шпоночным валом - маркировка .06
Принцип работы гидромотора
Рабочая жидкость, нагнетаемая из гидросистемы, через отверстие в крышке 17 и через паз распределителя 14 поступает в блок цилиндров 13 и приводит в движение поршни 11. Поршни передают усилие на сферический шарнир 10. Так как оси вала 1 и блока цилиндров 13 находятся под углом, сила в шарнире 10 раскладывается на осевую и тангенциальную составляющие. Осевая нагрузка воспринимается радиально-упорными подшипниками 6 и 8, а тангенциальная создает крутящий момент на валу гидромотора. Величина момента и частота вращения вала гидромотора определяются рабочим объемом гидромотора, давлением и количеством подводимой рабочей жидкости.
При покупке гидромотора следует зарение уточнить крепление вала:
- шпонка (маркировка .01)
- шлиц (маркировка .00)
Опубликована: 05-12-2012 | Просмотров: 3679